Фальцовка - это складывание листа с целью сформировать линии сгиба. Это чисто механический процесс, а не синий от натуги мастер в пустом цехе в окружении стопок листов. Благодаря механизации, с помощью прижимных валов достигается идеально ровная линия.
Биговка хоть и повторяет нанесение сгиба на готовую продукцию, однако достигается не с помощью прижимных валов, а за счет применения тупого ножа или специальной прямоугольной пластины. Под таким воздействием материал буквально вдавливается, уплотняется и образуется идеально ровная борозда. Структура бумаги не нарушается, так же, как и слой краски.
Когда применяются?
Биговка обычно используется на картоне, ведь плотную бумагу трудно фальцевать. Бигуются материалы от 170г/м2. Для буклетов, брошюр и тетрадей подходит фальцовку.
Оборудование
По техническим характеристикам биговка сложнее фальцовки.
Фаворитом на рынке биговальных машин, бесспорно, является компания Duplo . Как настоящий японец, фирма гарантирует качество, удобство и простоту в управлении. На таких машинах можно спокойно биговать открытки, визитные карточки, буклеты, даже обложки для дисков. А еще на них можно выполнить рез и перфорацию готовых листов. На машинах Duplo есть все, о чем может мечтать заядлый типограф: дисковые и гильотинный ножи, настраиваемый по глубине нож для бигования.
Для фальцовки существуют Horizon и Heidelberg. Там уже душа полиграфиста может развернуться в полную силу. Разнообразные модули и опции, высокоскоростные пневматические подающие головки и роторы, широкий диапазон бумаги, небольшие тиражи и тиражи с размахом. Мечта!
Но не биговкой и фальцовкой едиными, как говориться. Существует еще и технология КБС.
Клеевое бесшвейное скрепление для книг, журналов и брошюр осуществляется также с помощью специальных машин – биндеров, а не с задействованием техника и огромной бутыли ПВА. Такие машины производят предварительное фрезерование (обрезку), торшонирование (нанесение микронеровностей для лучшего проникания клея) и проклейку листов. Техническое оснащение биндеров для КБС зависит от типа клея, используемого при изготовлении полиграфической продукции. Для ПВА – ванны с клеем, один или два валика и ракель, который способен снять излишки клея с корешка. Для термоклея – добавляется электрообогрев ванны и валиков.
И закончим мы сегодняшнюю статью брошюровщиком – прибором, предназначенным для скрепления листов бумаги. Здесь все проще простого. Брошюровальное оборудование бывает с ручной и с автоматической подачей. Как бы то ни было, происходит настоящая магия: загружаются листы будущей брошюры – происходит процесс фальцовки и все соединяется в конструкцию с одной или несколькими скобами. Вуа-ля. Характеристики оборудования для брошюрования зависят от толщины печатного блока, максимальной производительности за один час, максимально допустимого формата бумаги, вида скрепок и количества швейных головок.
Так что теперь вы продвинутый пользователь типографии, который с легкостью отличит фальцовку от биговки и не потеряет сознание при описании гильотины. Ведь сегодня не достаточно просто сделать заказ в типографии и отмахнуться от объяснений профессионалов. Знание – сила! А сила типографического искусства – это мы, онлайн-типография PRINTHIT. Обязательно проверьте, не пожалеете!
Стоимость производства той или иной полиграфической продукции во многом зависит от её вида, а также тиража – количества готовых экземпляров в партии. Каждая типография устанавливает свои индивидуальные рамки минимального и максимального тиража в зависимости от типа изделий, ориентируясь на технические мощности, количество специализированного оборудования и доступность материалов. В интернет-типографии Printhit.org вы можете заказать как совсем небольшую партию того или иного продукта, так и запустить в производство масштабное изготовление необходимой полиграфии.
Отшумели новогодние праздники и самое время приступать к работе. В начале года компании-изготовители и поставщики часто расширяют свой ассортимент. А это значит, что обновление каталогов продукции неизбежно.
PrintHit расскажет, какие бывают каталоги и на что обратить внимание при заказе.
Как показывает наша практика (а нашей практике уже не один десяток лет), каждый менеджер в типографии имеет свой портрет идеального клиента. Это тот заказчик, звонки от которого вызывают только позитивные эмоции. И чье появление в офисе заставляет непроизвольно улыбаться – не потому, что того требует кодекс менеджера, а потому, что он просто рад вас видеть.