Один из самых частых вопросов, который задают менеджерам PrintHit наши клиенты, это: почему я видел на мониторе один цвет, а при печати получился совсем другой? Давайте решим эту проблему вместе и заранее.
Цвет: законы отражения
Человеческий глаз устроен таким образом, что воспринимает прямой и отраженный цвета по-разному. Это самая частая и в большинстве случае основная причина «цветовых» споров с клиентами. Экраны любых мониторов – от старых телевизоров до суперсовременных жидкокристаллических моделей - излучают свет. А любая краска работает наоборот - отражает. Покрытие не является само по себе источником света. Оно просто отзеркаливает часть падающего на нее спектра и при этом поглощает остальные. Наше зрение воспринимает прямой свет ярче, чем отраженный. Отсюда и произрастают различия.
Пиксели: в печати и на мониторе
Разница в разрешении – это вторая частая причина неправильного восприятия цветовой гаммы. Мониторы компьютеров имеют разрешение от 72 до 96 пикселей (точек) на дюйм. Такое разрешение применяется потому, что более высокую плотность точек человеческий глаз разобрать не может. Но при этом, напечатанное изображение всегда имеет гораздо более высокое разрешение: как минимум 150, а то и до 1200 точек на дюйм. Одна точка (или пиксель) на экране становится гораздо крупнее той же точки на бумаге. Понятно, та же самая картинка на мониторе и при печати воспринимается нашим глазом по-разному.
Цветовые модели: RGB и CMYK
На экране вашего монитора любое изображение достигается с помощью цифровой модели RGB. Цвет, который вы видите на экране, составляется из трех цветов спектра: красного - red, зеленого - green и синего - blue. Три потока смешиваются в разных пропорциях – так и получаются все остальные цвета. Сумма всех цветов RGB дает белый цвет, а черный - это отсутствие света.
А вот при печати используется совершенно другая цифровая модель - CMYK. Она состоит из 4-х основных цветов: это cyan - голубой, magenta - малиновый, yellow - желтый и black - черный цвет. Остальные цвета точно так же получаются за счет смешивания основных четырех в разных пропорциях. В ходе изготовления вашего заказа печатные машины дозированно ставят точки из смешанных чернил.
Но отличие от технологии RGB здесь все же есть: смешение всех цветов дает черный, а отсутствие цвета — это белый, то есть цвет материала.
Разница в цветовосприятии получается таким образом очень часто: наш заказчик видит у себя на мониторе красивый цвет морской волны, а при печати получается ярко-зеленый.
Цветовые профили: монитор и печатная машина
Та техника, которой мы пользуемся, тоже сильно влияет на наше восприятие цвета. Каждый монитор имеет свой собственный цифровой профиль, определенный производителем.
Наглядно это можно увидеть в любом магазине техники, когда десяток мониторов телевизоров от разных производителей стоят в одном ряду и транслируют одно и то же изображение. Разница в цвете видна невооруженным глазом.
Такая же участь постигает и печатное оборудование: как бытовые принтеры, так и профессиональные печатные машины. Цветовой профиль — это своего рода инструкция, которая закладывает алгоритм преобразования RGB-изображения с вашего монитора в напечатанную в профиле CMYK картинку.
Как получить точный цвет при печати?
Листовка, брошюра, буклет или флаер – неважно. Все типы полиграфической рекламной продукции создаются по определенным, годами выверенным канонам. И этот не просто взятые с потолка правила, а опыт, добытый путем нелегких ошибок. Поговорим о нескольких правилах печатной рекламы, которые реально работают.
Очень часто владельцы бизнеса сталкиваются с вопросов увеличении количества подписчиков в соцсетях, забывая об оффлайн-способах продвижения.
28 декабря 1895 года в парижском «Гранд-кафе», которое находилось на бульваре Капуцинок состоялся первый показ кинофильма братьев Люмьер. С тех пор эту дату считают точкой отсчета для международного кинематографа. И 28 декабря во всем мире празднуют День кино. И в честь этого праздника мы подготовили для вас несколько полиграфических советов, которые пригодятся тем, кто часто заказывает в типографии печать постеров.